В нашем хобби самая большая ценность это доверие. На доверии мы покупаем кукол за тысячу и более долларов и ждем ее иногда годами.
Любая, абсолютно любая компания сталкивается с браком. Причем на любом этапе. И в этом нет ничего страшного. Так бывает. Не нормально при этом игнорировать и обманывать клиентов которые получили от тебя бракованных кукол.
В данном случае очевидно что при смене места отливки был выбран неудачный ПУ или фабрика нарушила договоренности и отлила кукол из ПУ не оговоренного качества. Это рабочая ситуация которая не должна была затронуть покупателей. Да, автор скорее всего потерял много денег. Это тот риск на который пошла компания для снижения себестоимости продукта. Перекладывание ответственности, в том числе и материальной, на покупателей в данном случае не приемлемо.
Шарнирные куклы это предмет роскоши. Все мы хотим получать за свои деньги хороший продукт и сервис. Поэтому я против политики замалчивания и поэтому вы сейчас читаете пост формально не имеющий отношения к сообществу.
Я надеюсь что владелица компании еще раз все взвесит и начнет искать пути исправления данной ситуации не за счет покупателей. Мы все понимаем что если куклы в таком качестве в тихую наводнят вторичку, то масса людей столкнется с «Вы не наш клиент» и проблема только разрастется увеличивая количество людей которые потеряют свои деньги в никуда.
Я настоятельно рекомендую тем, кто планирует что-либо заказывать у компании в ближайшие релизы обдумать свою покупку еще раз и решить готовы ли вы купить куклу такого качества у компании с таким сервисом.
Если вы покупаете куклу компании на вторичке, то воздержитесь от покупки кукол последних выпусков или по крайней мере, покупайте ее за цену которая оправдает ремонтные работы за свой счет.
Те кто столкнулся с браком - не молчите. Ваше молчание это потерянные вами деньги время и нервы и другие люди которые благодаря молчанию и красивым фотографиям столкнутся с той же ситуацией и тоже потеряют деньги, нервы и время. К сожалению, затягивание сроков отправки куклы и требование платной замены деталей максимально удлинило сроки и исключает подачу требования на возмещение через PayPal.
Пока компания не найдет в себе силы разрулить ситуацию по согласованию сторон, а не за счет покупателя или игнорирования претензий - новости о ней появляться в сообществе не будут.
Подробное описание проблемы со стороны нескольких покупателей
Я сначала хотела немного сократить текст убрав вроде бы лишние подробности, но во избежание возможных манипуляций оставляю все как есть
27 апреля 2019 я сделала предзаказ на куклу PashaPasha, оплатила первую часть рассрочки. 8 сентября 2019 я выплатила полную стоимость куклы.
18 сентября 2019 я получила сообщение от компании, где говорилось, что вся партия кукол из данного предзаказа пришла с браком. Брак заключался в несоответствующем размере одной из частей кукол, а именно правой голени. Поэтому для изготовления данного предзаказа потребуется более 6 месяцев работы.
В итоге компания отправила мою куклу 7 декабря 2019.
Но, к сожалению, статусы отправления перестали обновляться через какое-то время. Я написала об этом Pasha Pasha New York и мы посчитали посылку утерянной. Мне было предложено оплатить 110$ для замены на новую куклу.
Через какое-то время моя посылка все-таки получила новые статусы и прибыла в место вручения в феврале 2020. Сумму в 110$ мне оплачивать не пришлось, к счастью.
10 февраля 2020 я получила куклу и обнаружила, что у нее была сломана голень. Так как ни о чем подобном у других заказчиков я не слышала, то списала все на проблемы с таможней.
Я сразу же написала Pasha Pasha New York о случившемся. Компания предложила мне приобрести новые детали за 70$. Успешно оплатив покупку, я продолжила ждать новые детали. Новые голени я получила 8 мая 2020 и по видео-инструкции компании аккуратно заменила их.
До 15 июня 2020 проблем с куклой не было, по причине моей занятости. 15 июня 2020 я решила все таки осмотреть свою покупку, но когда аккуратно согнула ноги, то снова обнаружила точно такую же поломку с которой кукла приехала ко мне. Меня это очень озадачило, и я решила выяснить в сети о данной проблеме.
Как оказалось, такое случилось со многими. Люди присылали мне фотографии, писали, что с компанией очень сложно общаться. И лишь некоторым удалось получить возмещение за бракованный товар.
Я написала компании о новой поломке. Так же указала, что выяснила о ситуации подробнее. Компания Pasha Pasha New York по сей день отказывается возмещать 100% стоимость бракованного товара. Предлагают или замену куклы на новую, но буквально такого же низкого качества (плохое литье, слабая конструкция). Однако замена куклы может быть только по скидке 90%, то есть мне нужно платить 10%.
Также предлагают денежный возврат в размере 75% от полной стоимости куклы.
Компания ссылается на правила возврата, по которым они не могут мне вернуть 100% стоимость бракованного товара, потому что прошло более 2 месяцев после покупки. Но очевидно, что компания специально тянула время, чтобы люди просто не смогли совершить возврат.
Так же я выяснила, что данные новые правила о возврате появились в середине мая, буквально после того как покупатели стали обращаться с жалобами на бракованный товар.
На сегодня мне удалось вернуть лишь 70$, стоимость новых голеней, которые тоже оказались браком.
Далее компания отказывалась отвечать на мои сообщения и заблокировала меня в Instagram в одном из своих аккаунтов.
В ходе выяснения подробностей данной ситуации я встретила человека, который работал непосредственно на компанию Pasha Pasha New York. Он согласился присоединиться ко мне, так как пострадал от компании и как покупатель, и как работник.
Далее опишу ситуацию с Андреем. Как со стороны покупателя, так и работника компании.
Как покупатель.
Молодого человека зовут Андрей.
Андрей заказал куклу Pasha Pasha 14 июля 2019. В середине февраля 2020 он получил письмо от компании о том, что куклы приедут в студию компании через две недели.
Андрей также приобрел одежду и аксессуары для данной куклы в общей сложности на полторы тысячи долларов.
3 февраля 2020 он получил куклу свою куклу разобранной (он сам просил прислать ее в таком виде) для дальнейшей сборки.
Во время сборки он понял, что кукла сделана из некачественного пластика и имеет резкий запах клея.
На следующий день молодой человек обнаружил трещину на голени куклы и попытался исправить ситуацию, спилив дефектный край детали. Но в ходе дела обнаружил, что стенки шарнироприемника на одной ноге тоньше, чем на другой.
Паша пообещала прислать замену в марте.
Через две недели Андрей получил голову куклы молда "Breath", которую он приобрел ранее. И разница между материалом самой куклы и отдельной головы оказалась колоссальной. Голова была изготовлена из более качественного полиуретана и сильно отличалась от того, что был использован при изготовлении куклы.
В марте он снова обнаружил трещины в голенях и в верхней части лобка и попытался исправить проблему. Андрей так же обнаружил новые сколы, фейсплейт куклы не сходился с основой.
Андрей терпеливо ждал новые голени для куклы до конца апреля. И вскоре получил сообщение от Эрики, что Паша решила не высылать ему новые голени, так как он уже починил бракованные.
"Мы были друзьями. И я был удивлен, когда узнал, что компания просит других покупателей оплачивать замену очевидного брака".
14 мая Андрей оставил комментарий в посте Instagram о том, что новые куклы Pasha Pasha приходят бракованными.
Вечером Эрика написала ему письмо о том что возмущена комментарием и просит отправить его куклу обратно компании.
На следующий день Андрей отправил куклу обратно и получил возврат лишь за куклу. Паша отказалась возвращать деньги за одежду и аксессуары, приобретенные для куклы, у компании.
Кукла обошлась Андрею в 1100$.
Как работник.
Андрей работал на Pasha Pasha с октября 2019.
Октябрь. (далее от лица Андрея)
Я сам создаю кукол, поэтому, когда познакомился с Пашей, поделился с ней своими работами. После знакомства она предложила мне сделать шарнирную куклу из ее модели собаки. Мне предложили два варианта сделки: оплату за данную работу или напечатать одну модель собаки и указание меня как соавтора.
Я с радостью принял предложение об указании соавторства.
Вскоре я приступил к работе. Я выполнил работу по созданию системы шарниров в данной модели. Паша была довольна моей работой, и в октябре 2019 работа была завершена.
Далее мне было предложено работать за 10$/час. Я принял данное предложение.
Позже Паша сказала, что не имеет достаточно денег для оплаты моей работы, поэтому предложила снизить стоимость моей работы до 5$/час. Паша объяснила данную ситуацию тем, что вынуждена менять сломанные детали ее кукол.
Я принял предложение, так как являюсь студентом и у меня стоит острая необходимость в деньгах.
Мы не заключали никаких договоров о моей работе. Все было лишь на словах.
Далее она попросила меня сделать подвижные веки.
А в конце месяца она показала мне шарнирную куклу (мужчину). Мы договорились, что я буду работать над шарнирной куклой мужчины за оплату рабочих часов и полноценную куклу, над которой я работаю.
Ноябрь.
Так как я изучил хорошо мужскую анатомию, то переделал скульпт будущей куклы для эстетического усовершенствования.
Далее:
- Я получил печать модели собаки (это входило в нашу договоренность) и проверил работу шарниров.
- По просьбе Паши сделал копию модели радиатора.
- Начал работать над шарнирами торса для мужского тела. Сделал несколько трубок для курения, которые вы могли видеть у коллекции "Poison Orchid".
- Шарнирные кисти рук (перчатки).
Декабрь.
Я сделал копию лисьего скелета-шарфа McQueen.
В середине месяца я помогал с организацией инсталляции на выставке. Принес куклу собаки. Паша попросила переделать некоторые шарнирные части.
Январь.
В января я работал над обувью для плоских кукольных стоп.
Сделал шарнирные локти для мужского тела и переделал куклу собаки примерно на 70%.
Февраль.
В феврале я получил свою куклу и порекомендовал Паше переделать некоторые части у ее кукол (женщин) по причине поломки моей буквально на следующий день. Так же я ей посоветовал ей сменить литейщиков, потому что качество было очень низким.
Также проблема была обнаружена в плечевых шарнирах, которые могли принимать всего лишь две позиции. Детали шеи были очень тонкими и работали плохо.
Паша выслушала все мои советы и вместе мы создали кукольное тело 3го поколения.
Так же я сделал шляпу и рамки.
Март.
Паша практически закончила работу над мужским телом. Она попросила меня скопировать кисти рук кукол Marmite Sue, я выполнил задание.
Также я переделал соски. Сделал фейсплейт систему так, чтобы не было никаких зазоров, как это было у моей куклы. "Ошарнирил" стопы. Вместе с Пашей мы добавили новый шарнир в руке. Помимо этого, я смоделировал половой орган для ее кукол.
Апрель.
В апреле ее кукла (мужское тело) была завершена. Я напечатал FDM прототип данной куклы.
Когда я собрал модель, я обнаружил, шарниры (локоть , исправленные колени и некоторые шарниры тела), сделанные мной, работают хорошо в отличии от тех, которые были сделаны Пашей. Этот факт навёл меня на мысль, что ее предыдущие куклы могли быть сделаны другими художниками. На момент моей работы с ней я уже знал нескольких людей, работавших на нее помимо меня.
Май.
В начале мая я начал видеть посты о том, что Люди получают поломанных кукол из того же предзаказа, что и моя кукла. Я увидел пост одного коллекционера , которому пришла кукла со сломанной шеей.
Я написал комментарий под постом, что, как я посмотрю, этот предзаказ приходит с поломками.
Я написал ему, выяснилось, что его просят заплатить 90 баксов за новые детали и 60 баксов за отправку. Плюс куклу он должен был перетянуть сам. Меня возмутил данный факт, так как люди платят большие деньги за её кукол. Я был разочарован.
Вечером того же дня мне написала Эрика, она была возмущена что я не поддерживаю их в инстаграме и пишу такие комментарии.
Я ей сказал, что я такой же недовольный покупатель, как и он. Новых деталей мне так и не прислали.
Она потребовала выслать им куклу обратно. Возврат на аксессуары они не приняли, ссылаясь на то, что их качество нормальное. Про то, что они обещали мне отливку куклы- мужчины они даже не вспомнили. Я предложил им отлить мне куклу-женщину оригинал линейки 3 (исправленного поколения) вместо мальчика. Мне отказали и сказали что заплатят мне за стоимость одного бланка. Мне заплатили.
Так же они сказали что собака и шарф-скелет не будут выпущены в свет.
Потом я им напомнил про наше соглашение о упоминании меня как соавтора и они сказали, что если они когда-нибудь выпустят собаку, то упомянут меня.
На следующий день я отправил куклу обратно, получил деньги за куклу и куклу-мужчину и выставил аксессуары на продажу.
Больше фотографий брака и историй о качестве
тут
Здесь же к сожалению все идет один к одному. Если компания уверенна что кукла хорошего качества и клиент блажит почему не сделать полный возврат средств при условии возврата куклы? Клиент и так и так потеряет деньги на двойной доставке куклы и конечностей на замену. Я бы еще поняла такие прения за обычную корейскую МСДшку где процент наценки низкий. Но это авторка. Она изначально стоит дорого из-за имени и сервиса.
Даже при наличии толпы недовольных эта ситуация легко разруливается. У Паши очень хорошие клиенты. Они ведь реально долго молчали и терпели. Напиши она что произошло так, что качество ПУ и отливки не сопоставимо с их требованиями и им надо найти нового отливщика и переделать ту часть тиража что они выбраковали - большинство бы сказали "вы молодцы, мы ждем"
Печаль в том, что многие по тихому просто продадут кукол которые пока держут нагрузку. И проблема поползет дальше и все одно вернется к компании не так, так в очередном БУсраче
*в стиле я напишу Паше, вам больше не продадут куколку, раз-раз*
Sallin, как-то резко расхотелось мечтать о Поповых...
Девушка вышла из положения сказала что если кукла так хороша, так купите ее у меня. И куклу у нее выкупила поклонница фирмы. Компания пообещала что новой покупательнице пришлют детали. Так что в ближайшее время ситуация затихнет. Надеюсь что компания изменит место отливки. Но мне, если по честноку, страшно публиковать о них новости.
Вот кукла приехала с отколовшимся кусочком на 11:40
А у ursisarna которая выступает в поддержку Паши у куклы на голени трещина
В инсте меня больше всего выбесило, что некоторые граждане пытаются очернить русскоязычное BJD сообщество - типа это мы любим всех обвинять непонятно в чем, и раздувать скандалы на ровном месте.
О, так это уже не в первый раз. Все мы помним, кто эту традицию начал и продолжает. Тем не менее, судя по этим гражданам так и получается: скандалы русскоязычное соо любит и умеетXD
Sallin, я видела Поповых оффлайн на выставке и они мне показались прям очень даже крепкими. Пока это не моего ценового диапазона авторка, не люблю копить так долго, но и нравятся сильно, хотя я видела нужное на вторичке по вкусной цене и упустила
.В инсте меня больше всего выбесило, что некоторые граждане пытаются очернить русскоязычное BJD сообщество - типа это мы любим всех обвинять непонятно в чем, и раздувать скандалы на ровном месте. Но ведь это так удобно, дорогой Амадизов идёт товарищ: делаешь некачественную куклу, сразу всем говори, что тебя просто травят "злые русские бждшники" - все же буквально знают, что нам русским только дай потравить бедных авторов *сарказм*
Suhmat, не стоит бояться, я за честные новости, думаю, как и другие здесь.